Eсть мнeниe, чтo aвтoмoбили с турбинoй и нeпoсрeдствeнным впрыскoм плoxo пeрeнoсят гaз. Этo дeйствитeльнo тaк, eсли при гaзификaции нe учитывaть этoт момент. Об этом рассказывает представитель компании «Время Газа».
Хотя модель снята с производства, однако она настолько полюбилась нашим автолюбителям, что в страну завозились машины и«серыми», и «белыми» дилерами. Единственный недостаток турбодвижков, которые стоят на большинстве экземпляров, – большой расход топлива. В нынешнее время 15–16 л на 100 км – это много для городского кроссовера, пусть и радующего сумасшедшей динамикой. Поэтому перевести свою «Мазду» на пропан – естественное желание владельца. Однако с газификацией здесь не все так просто.
ГБО на Mazda CX7: нюанс
Главная особенность – мотор, оснащенный непосредственным впрыском. При такой схеме подачи топлива в цилиндры форсунки располагаются близко к камере сгорания. Высокая температура быстро вывела бы форсы из строя, но инженеры придумали хитрый способ борьбы с перегревом: бензин, проходящий через форсунку в цилиндр, попутно выполняет роль хладагента. Отлично! Однако как быть с пропаном, ведь в газовом режиме подача бензина прекращается?
На этот нюанс быстро среагировали производители ГБО: для «непосредственных» движков разработана отдельная схема газового впрыска. Суть алгоритма состоит в том, чтобы не перекрывать подачу бензина полностью, а чередовать его с пропан-бутаном. В результате через форсунку проходит ровно столько жидкого горючего, сколько требуется для ее охлаждения. Соотношение газ-бензин зависит от режима эксплуатации в текущий момент. По-другому газ на «Мазду CX7» не поставить. В противном случае придется жертвовать бензофорсунками, цена которых нешуточная.
Стоимость оборудования, как правило, высокая. Объясняется это тем, что для систем с непосредственным впрыском нужен иной блок управления газовой установкой (ЭБУ) и другие прошивки. Зато после монтажа и настроек, кроме периодического ТО, других манипуляций не потребуется. Вмешательство водителя в систему также исключается – управление режимами и все переключения происходят автоматически.
Альтернатива
Единственной альтернативой газификации автомобилей с непосредственными моторами считается совершенно иной принцип сжигания пропан-бутана. Речь идет о системе подачи газа в сжиженном состоянии (LPI), или «жидком впрыске». Суть в том, что пропан не меняет агрегатное состояние, а подается в цилиндры под высоким давлением в сжиженном виде через «родные» или газовые форсунки для жидкого пропана. Однако цена такой системы еще выше, поэтому устанавливать ее на подержанные машины не всегда целесообразно.