Ссылoчныe aтрибуты oтнoсятся к вaжным фaктoрaм скaнирoвaния и рaнжирoвaния. С иx учeтoм пoискoвыe систeмы oцeнивaют кaчeствo сaйтa и зaтeм вынoсят рeшeниe o eгo пoзиции в выдaчe. Испoльзoвaниe рaзличныx aтрибутoв, включая noopener noreferrer, позволяет добиться безопасности и естественности ссылочного профиля.
Роль ссылок nofollow в линкбилдинге
В переводе с английского nofollow означает «не следовать». Этот атрибут был представлен Google в 2005 году в качестве способа борьбы со спамом в комментариях. Веб-мастера рассматривали nofollow как эффективный инструмент для сохранения ссылочного веса и обозначения нежелательных ссылок.
С момента появления атрибут nofollow активно применялся оптимизаторами для предупреждения переходов поисковых роботов по ссылкам и сведения к минимуму воздействия на ранжирование. Однако в марте 2020 правила Google несколько изменились. Теперь nofollow также является подсказкой, так как атрибут официально может влиять на ранжирование.
Особенности ссылок nofollow
Эти атрибуты отличают:
- Естественность. Создание идеального ссылочного профиля, в котором отсутствуют ссылки nofollow, с большой вероятностью станет причиной повышенного внимания поисковых систем со всеми вытекающими последствиями.
- Возможность сотрудничать с топовыми ресурсами, специализирующимися на размещении только ссылок nofollow. Их публикация на трастовых площадках с высоким трафиком позволит получить переходы представителей целевой аудитории и повысить узнаваемость компании в сети.
Что обозначает атрибут noopener
Основное назначение этого атрибута — безопасное открытие ссылки в новом окне. Noopener — усовершенствованная версия ранее применявшегося атрибута target=»_blank», который на сегодняшний день признан чрезвычайно уязвимым.
Noopener имеет значение только для технической стороны функционирования сайта и не оказывает влияния на его оценку поисковыми системами. Даже если абсолютно все ссылки будут сопровождаться таким атрибутом, на рейтинге площадки это не скажется.
Назначение атрибута noreferrer
Noreferrer нередко используется в комбинации с noopener, чтобы обеспечить безопасное открытие страницы в новой вкладке браузера. Применение атрибута дает возможность скрыть источник перехода. При клике пользователем по ссылке собственник сайта не может получить информацию о том, с какой конкретно площадки был осуществлен переход.
Сочетание атрибутов nofollow и noreferrer широко представлено в исходном коде сайтов. Оно по умолчанию используется по отношению ко всем ссылкам, открывающимся в новых вкладках браузера.
Sponsored и UGC
Атрибут sponsored указывает на связь с платными и рекламными публикациями. При работе с клиентами, которые решили купить ссылки и разместить гостевые посты на сайте, Google рекомендует веб-мастерам пользоваться именно этим сигналом, отображающим природу возникновения линков. Специальных исследований и достоверных данных о влиянии sponsored на ранжирование на данный момент нет.
Атрибут UGC применяется при предоставлении возможности пользователям размещать активные ссылки в комментариях на сайтах или постах на форумах. Как правило, нет технической возможности ежедневно проверять все добавленные бэклинки для подтверждения качества ресурсов. Чтобы опубликованная информация не оказывала влияния на ранжирование площадки, веб-мастера используют этот атрибут и для большей надежности дополнительно добавляют nofollow.
Заключение
Ссылочные атрибуты в сочетании с выбранной тактикой размещения бэклинков оказывают влияние на ранжирование. Для сохранения доверия поисковых систем и высокого рейтинга важно контролировать качество площадок, на которые ссылается сайт, и частоту использования атрибута sponsored. Его присутствие в исходном коде страницы может негативно восприниматься потенциальными рекламодателями.